Так играют практически все дети, и это нормально

Том Бедард, доктор медицинских наук, работает в области дошкольного образования более 40 лет, обучая тысячи детей, начиная от младенцев и заканчивая дошкольниками. Его опыт и постоянные исследования сенсорных игр позволили ему выделить 8 особенностей, которые встречаются практически во всех играх детей.

Эти пункты перечислены ниже, и, кажется, каждый родитель согласится, что его ребенок во время игры ведет себя абсолютно так же. Если Вы узнали в этом своеобразном чек-листе своего ребенка, то так и должно быть. Чтобы понять игровые модели детей, Том Бедард выделил 8 пунктов, которым следует большинство детей во время игры.

 

Так играют практически все дети:

1. Детям нужно переместить всё, что находится на столе, со стола. Если на столе есть жидкость, то во время перемещения дети будут всё проливать. Знакомая ситуация?

2. Дети будут исследовать все пространство в любой среде, независимо от ее размера. Чем больше пространство, тем больше возможностей для исследования. Именно поэтому дети могут с одинаковым успехом играть как с маленькими игрушками, так и с большими наборами.

3. Дети найдут множество различных способов игры для любой игрушки. Они будут использовать всё пространство вокруг, включая стены, потолок и пол. Как часто Вы наблюдали, что динозавры летают на вертолетах или деревянные кубики становятся импровизированными блюдами на игрушечной кухне? Для взрослых это кажется нелогичным, но не для детей.

4. Детей естественным образом тянет к переливанию, катанию или скольжению материалов и предметов по наклонным поверхностям, желобам и трубам. Возможно, это именно одна из причин, по которой дети любят машинки, мячи, игрушечные паровозики и любые другие игрушки с колесами.

5. Дети по своей природе склонны класть вещи в отверстия. Они найдут любое отверстие в устройстве, независимо от того, большое оно или маленькое.

6. Дети будут пытаться остановить или перенаправить любое направленное движение предметов. Хороший пример – поезда Brio на батарейках. Просто катать его по рельсам может быстро наскучить, но если соорудить на рельсах преграду в виде завала или железнодорожного переезда, то игра станет совсем другой.

7. Дети всегда будут придумывать новые и интересные занятия и исследования с использованием имеющихся материалов, не связанных с самой игрушкой.

8. Дети будут наполнять любые и все имеющиеся контейнеры предоставленными ими материалами, а потом опустошать их. Вот почему идея навести порядок в детской кажется недосягаемой.

 

Когда ребёнку предоставляются все эти возможности и он может в игровой манере исследовать мир, то он становится самостоятельным, развивает мелкую и крупную моторику, учится устанавливать причинно-следственные связи, начинает понимать основы физики и проявлять изобретательность и креативность.

23.06.2025

Все новости